Меня зовут Лаура Шарипова и я рада приветствовать Вас на сайте Премии TANU. Я практикующий дизайнер интерьера с 20-ти летним опытом работы, учредитель Ассоциации архитекторов и дизайнеров Казахстана и организатор Премии TANU.
Мы официально зарегистрированы в Министерстве Юстиции Республики Казахстан. В официальные члены Ассоциации входят архитекторы, дизайнеры и компании-поставщики из 11 городов Казахстана.
И мы все еще растем…
За нами следят более 25 000 человек в социальных сетях. Мы поддерживаем наших официальных членов в профессиональном росте. Помогаем при путешествиях за рубеж на выставки и обучении от международных компаний.
Ассоциация организовала и провела 205 мероприятий. Из них: 50 мастер-классов, 70 бухгалтерских и юридических консультаций, 10 семинаров, 5 форумов. А также вебинары, профессиональные дизайн-интенсивы, конференции, дизайн-марафоны, выставки, презентации, конкурсы и ивенты. В 2020 году мы готовимся к проведению I Международной Независимой Премии в области дизайна и архитектуры “TANU”.
•••••••••••
Но так было не всегда.
Я закончила КазГАСА по специальности экономика и бизнес в строительстве. Первое мое место работы - мебельная компания. Я вела работу двух больших салонов. Занималась рекламой, растаможкой грузов, привлечением и обучением персонала. Были клиенты, которые хотели полностью обставить жилье. И для этого мне необходимо было разработать интерьер. Я делала замеры, предварительное эскизирование, создавала предложение для клиента.
В 2005 году я была координатором в рекламно-выставочном комплексе Expo Home. Было построено 7 квартир общей площадью 1000 кв.м. Разработана концепция и легенда к каждой квартире. Основной задачей этого проекта было показать как можно использовать материалы и предметы мебели в условиях наших реалий. Все материалы для обустройства выставочных квартир были предоставлены партнерами. Именно тогда я познакомилась со многими компаниями, которые первыми вошли в Ассоциацию.
На Expo Home ко мне подходили люди и просили вести полноценные дизайн-проекты. Но чтобы брать эти проекты, мне не хватало знаний компьютерной графики. Тогда я целенаправленно начала изучать эти программы, материалы и сам процесс стройки. На обучение ушло немало времени. Но это того стоило! Уже в 2007 году я зарегистрировала свое первое ИП.
Когда я начала работать самостоятельно, я поняла, что мне не хватает знаний ведения бизнеса. Однако мой опыт дал мне понять, что бизнес необходимо вести правильно. Работая в мебельных компаниях, я видела какие проблемы могут быть с органами финансов. Я понимала, что в любой момент это может коснуться и меня. Поэтому я сразу нашла компанию по бух.учету на аутсортиге. Но знаний все равно не хватало. Начали появляться вопросы в юридической части: “Как правильно составлять те или иные договора?”
Хороших специалистов в этой области и сейчас не много, а тогда их было найти еще сложнее.
Мы часто встречались с коллегами по цеху и все наши разговоры сводились к общей проблеме: сложность ведения бизнеса. Мы все задавали одни и те же вопросы: как решать затруднения с клиентами, с поставщиками, как защитить себя и свой бизнес. В тот момент я поняла, что необходима профессиональная поддержка нашего дела. В тот момент, когда мы пытались вместе найти ответы на важные для нас вопросы, ко мне пришла идея создания профессионального сообщества, на базе которого мы могли бы вместе расти и развиваться.
Я вынашивала эту мысль несколько месяцев. Много читала, изучала информацию и думала. Но информации было мало - аналогов подобного сообщества в сфере дизайна не было. Я озвучила свою идею коллегам и, как это обычно бывает с чем-то новым, многие отнеслись скептически. Но были и те, кто поддержал меня.
Благодаря моему опыту, я подготовила почву к организации Ассоциации. Нашла дизайнеров и компании, которые поддержали эту идею - подтвердили, что станут членами организации. В ноябре 2015 года мы подали документы на официальную регистрацию Ассоциации в Министерстве Юстицию РК. Первый наш запрос был отклонен: неисправность в документах. После исправления своих ошибок, мы снова подали заявление, и 5 февраля 2015 года нам выдали разрешение на официальную деятельность.
В первое время наш офис состоял из одного кабинета. Не было ни сайта, ни каких-то каналов продвижения. Я встречалась с людьми лично и рассказывала каждому о нас. Было много непонимания. Про нас писали что мы никто и вообще непонятно чем мы занимаемся. Было очень тяжело эмоционально. Из моей жизни ушло много людей. Но благодаря Ассоциации пришло много новых интересных личностей, у которых я учусь.
Благодаря упорству, систематической работе и вере людей, что мы делаем важное дело - Ассоциация достигла тех результатов, о которых мы можем говорить сегодня.
С каждым днем мы растем, развиваемся, помогаем друг другу идти к целям и решать вопросы в бизнесе. Только сообща, обмениваясь и делясь опытом, возможен рост и процветание индустрии в целом!