














Отражение, Reflection
Алина Ерназар
Метраж: 103га
Комплексное благоустройство Ботанического сада отражает связь человека и природы. Немецкий ученый проводил время в лесу, наблюдая за видами растений. Он ходил по лесу утром, днем и вечером. Гулял с людьми. Люди испытывали разные чувства. В результате он заметил, что, когда грустные люди находились рядом с деревьями, листья начали опадать и становится вялыми. А когда кто-то счастлив, дерево расцветает. Просто прикасаясь, заботясь или находясь рядом, мы можем повлиять на большее, чем мы думаем. Прикосновения рук — это отражение внутреннего мира: мы обнимаем, защищаем, утешаем, передаём нежность и гнев. На генплане рука объединяет зоны, каждая из которых раскрывает человеческую эмоцию. Гербарий — книга памяти. Разорванные страницы с рисунками растений позволяют даже издалека сохранять знание о них. Сад бабочек — свобода. На генплане балерина из цветов и тропинок, а в центре сада - арт-объект в форме яйца. Яйцо изображает дом, очаг.. Бабочка, разрывая кокон, покидает свой тёплый, но тесный дом — так и человек покидая зону комфорта, обретает крылья. Не бойтесь взлететь.. Сад трещины — отчаяние. Одно разбитое сердце может разрушить весь мир. Арт-объект-Разбитое сердце, извергающее огонь, словно вулкан разрушает мир. Но трещины прорастают цветами, напоминая: даже боль рождает надежду. Лабиринт. Сомнение. Когда всё кажется запутанным и пути перекрыты, мы ощущаем неизвестность. В этот момент рождается выбор: о статься в страхе или идти вперед, несмотря ни на что. Неопределенность пугает- но только преодолев ее мы находим верный путь. Зона отдыха. Спокойствие. На генплане из фиолетовых цветов собирается силует качающиеся девушки. Над силуетом установлены современные качели для людей. К территории прилагается зоны высоких деревьев и создают спокойную, тенистую зону. Оранжерея-созерцания, вдохновения. Тюльпания -любовь. Графичный сад- радость, счастье. Этот сад — не о пространстве. Он о человеке. В нем человек не просто проходит зоны, а проживает — самого себя..
